» » Ученые выяснили, почему родинки иногда вызывают рак
  • 8.08.15

Ученые выяснили, почему родинки иногда вызывают рак

Родинки и меланомы происходят из меланина, который вырабатывается меланоцитами в коже. Исследователи обнаружили, что низкий уровень белка под названием p15 может способствовать перерождению родинок в меланому.

В течение многих лет ученые знали, что мутация в гене роста клеток, называемом BRAF, вынуждает опухолевые клетки расти. Мутация BRAF стимулирует начальный рост родинок, а также стимулирует выработку белка p15, который, в конечном счете, действует как мощный тормоз дальнейшего деления клеток. Именно это деление клеток позволяет осуществить переход от нормальной родинки в меланому. Когда уровни тормозящего деление белка p15 низкие, клетки могут начать деление снова, прогрессируя в рак.

Исследователи изучили клетки, выделенные непосредственно из нормальных доброкачественных родинок, удаленных у пациентов, и сравнили их с меланоцитами, выделенными из нормальной кожи. Меланоциты родинок имели в 140 раз больше белка p15, чем меланоциты нормальной кожи. Сравнив клетки пациентов с меланомами, которые произошли из ранее доброкачественных родинок, ученые обнаружили высокие уровни белка p15 в тканях родинок и очень низкие или незаметные уровни белка p15 в меланоме. Это позволяет предположить, что белок р15 является важным для того, чтобы родинки продолжали оставаться доброкачественными, так как снижение уровня данного белка будет способствовать переходу к меланоме.