» » Ученые - избыток витамина B12 вызывает появление прыщей
  • 26.06.15

Ученые - избыток витамина B12 вызывает появление прыщей

Ученые изучили образцы содержимого волосяных фолликул людей, склонных к появлению акне, и обладателей чистой кожи.

Витамин В12 вырабатывается бактериями, населяющими организм человека, а также поступает с пищей. Ранее было установлено, что добавки с этим витамином могут способствовать появлению прыщей, или акне, однако механизм этого долгое время был неизвестен.

Исследователи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе выяснили, что избыток витамина B12 в сыворотке крови заставляет кожные бактерии снижать его производство и вместо этого вырабатывать вещества, способствующие воспалительному процессу.

Считается, что важную роль в развитии акне играют бактерии Propionibacterium acnes. Они присутствуют в больших количествах как на коже людей, склонных к акне, так и здоровых людей.
Ученые попытались выяснить, почему у одних людей эти микробы вызывает появление прыщей, а у других нет. Для этого они изучили образцы содержимого волосяных фолликул людей, склонных к появлению акне, и обладателей чистой кожи. Выяснилось, что активность генов этих бактерий у больных и здоровых добровольцев оказалась разной. Так, у бактерий, полученных от людей с акне, была снижена активность генов, связанных с процессом биосинтеза витамина B12.

Также выяснилось, что снижение выработки витамина B12 бактериями приводит к перепроизводству ими же порфиринов, вызывающих воспалительные процессы в фолликулах.

Основные источники витамина В12 — кисломолочные продукты, яичный сырой желток, соя, дрожжи пекарские и пивные, зеленые части растений (ботва репы, моркови, редиса), салаты, зеленый лук, говяжья, телячья и свиная печень или ливерный паштет (небольшой кусочек с овощами, которых должно быть в 3 раза больше печени или печеночного паштета), проросшая пшеница, шпинат, а также продукты моря — морская капуста, кальмары, креветки.