» » Ученые обнаружили белок от болезней сердца
  • 6.05.14

Ученые обнаружили белок от болезней сердца

Специалисты обнаружили в кровеносных сосудах белок, способный защитить организм от веществ, которые вызывают сердечно-сосудистые заболевания.

Согласно статье, опубликованной учеными из Университета королевы Мэри в Лондоне и Университета Суррея в онлайн-версии журнала Cardiovascular research, белок PXR активирует различные защитные механизмы, влияющие на кровеносные сосуды.

Как рассказал соавтор исследования доктор Дэвид Бишоп-Бейли из исследовательского института Уильяма Харви при Университете королевы Мэри, его команда выяснила, что белок реагирует на действие лекарственных препаратов, распознает чужеродные для организма химические вещества и продукты их превращения, включая, в случае необходимости, определенные защитные механизмы для борьбы с ними. "Нам уже давно было известно, что данный белок играет важную роль в сортировке отходов печени, а теперь мы считаем, что он имеет большое значение в защите организма от развития сердечно-сосудистых заболеваний", – комментирует Бишоп-Бейли.

По словам доктора Карен Суолс из Университета Суррея, сердечно-сосудистые заболевания являются самой распространенной причиной смерти в Великобритании, а открытие PXR белка поможет защитить кровеносные сосуды от повреждений и играет большую роль в профилактике болезней.

Итальянские ученые заявили, что им удалось выделить белок, который помогает клеткам сердца очистить токсичные вещества, регенерировать орган и предотвратить серьезные заболевания.

Открытие белка Atrogin-1 может улучшить диагностику и лечение некоторых сердечно-сосудистых заболеваний, согласно исследованиям, координируемых Венецианским Институтом молекулярной медицины и Падуанским университетом.

Белок Atrogin-1 действует в клетках сердца в двойной роли «дозор» и «поглотитель» токсичных веществ, изменяя клеточные механизмы, чтобы они могли работать на здоровье сердца.