Регистрация Авторизация
» » Сексуальные комплексы как причина сексуальной несостоятельности
  • YaLo
  • 1.04.14
  • 988
  • 0
  • Нравится
  • 0

Сексуальные комплексы как причина сексуальной несостоятельности

Сексуальные комплексы как причина сексуальной несостоятельности

Сексуальные мифы.

Различные сексуальные мифы, например, миф о роковой женщине, эротическом рае, золотом веке и т.п. играют важную роль и формируют условия для развития расстройств половой сферы. Характерным, для большинства культур, в которых доминируют мужчины, является миф о роковой, фатальной женщине, где женщина видится совратительницей мужчины, воплощением злого божества, злой силы и т. д.

Эротический рай, вообще, общекультурный миф, в котором отражаются черты, характерные для той или иной культуры (в мусульманском раю, вечномолодые девственницы – гурии приносят вечное сексуальное наслаждение мужчинам, а в христианском – любовь земная трансформируется в вечную, же, божественную любовь).

Женские сексуальные комплексы.

Комплекс Алисы в стране чудес чаще присущ женщинам романтического склада, художественным натурам, склонным к фантазиям, вроде, «союз, созданный судьбой», «любовь на всю жизнь» и т. д. (женщины с таким комплексом ждут сексуальной встречи, исключительно, с воплощением их фантазий). «Многие никогда бы не влюбились, если бы не были наслышаны о любви». (Ларошфуко)

Комплекс Титании: создание образа «идеального мужчины», «мечты всей жизни», сформированного под влиянием героев книг или кино (во время половой близости, фантазии женщины направлены на своего героя).

Комплекс Рыцаря и Развратника: поиск, в партнере, одновременно, и рыцаря (воплощения мужественности, благородной силы, внушающей доверие, чувство безопасности, опоры у обожающей его женщины, романтической, чистой и невинной) и развратника (олицетворения грубой, стихийной мужской силы, сверхсексуального мужчины). «Дважды грешишь, когда уступаешь просьбе греховодника - Bis peccas, cum peccanti obsequium accommodas» (лат.)

Комплекс Мессалины характерен для страстных женщин, сексуально возбудимым, предъявляющим повышенные требования к партнеру, чувственным, меняющим партнеров (женщин оргиастической культуры секса, полагающих, что страсть, чувственность - главное в браке). «В любовных приключениях есть все что угодно, кроме любви». (Ларошфуко)

Комплекс Золушки: присущ женщинам, ожидающим «принца из сказки», влекущему ее в мир красоты и приключений. В этом случае, мечты о необыкновенном, красивом мужчине типичные для ранней юности, сохраняются у некоторых женщин в зрелом возрасте. Они мечтают о том, чтобы ими восхищались, их обожали, вводили в высший свет. «Венера сдается на лесть, а не на приказ - Blanditia, non imperio fit dulcis Venus» (лат.). «Во всякой привязанности есть две стороны: одна любит, другая позволяет любить себя; одна целует, другая подставляет щеку». (А.Карр)

Мужские сексуальные комплексы.

Когда мужчина говорит о женщине с обожанием, идеализирует ее, поклоняется ей, возводит на пьедестал и проявляет иллюзорные ожидания и желания, принято говорить о комплексе Дон Кихота.

Для поведения многих мужчин, воспитанных на традициях западной культуры, характерно развитие комплекса Мадонны и Блудницы, который заключается в эклектичной оценке «моральности» женщины. Подчеркивая ценность женственности, верности, добродетели, преданности, в то же время, превозносят чувственность, доступность, кокетство («Которая женщина открыто плохая, тем самым она хорошая - Aperte mala cum est mulier, tum demum est bona»). Одну из женщин, мужчины, к примеру, склонны одаривать духовной любовью, и выбирают ее в жены и матери, у другой, же, ищут удовлетворения своих сексуальных потребностей, к ней они испытывают вожделение (делят женщин на две категории: женщины-жены и женщины-любовницы).

«Мрачная ревность неверною поступью следует за руководящим ее подозрением; перед нею с кинжалом в руке идут ненависть и гнев, разливая свой яд. За ними следует раскаяние». (Вольтер) Мужчины с комплексом Отелло, рисуя в своем сознании сцены измены, ревнуют свою возлюбленную без всяких объективных на то оснований, устраивая, при этом, бурные театральные сцены. Возможно, это является проявлением страха потерять собственное достоинство, «осрамиться» перед женщиной, быть осмеянным. Возможно, даже, этот страх сильнее стремления безраздельно владеть женщиной. Бывает, в этом случае и так, что «Любовь часто зажигает свой погасший факел о пламя ревности». (Г-жа Блессингтон)

Любовь с первого взгляда, потребность соединиться, преодолевая все препятствия, встречающиеся на пути, называется комплексом Ромео и Джульетты, для которого свойственно и всепобеждающее стремление к скорейшему заключению брака. «Сколь малого требует первая любовь. Она не требует ничего - ни взгляда, ни слова. Чистое обожание». (Агата Кристи)

Комплекс Тристана и Изольды объединяет, одновременно, эротизм и чувство вины. Нарушив табу половой связи до брака, мужчины, испытывают противоречивые чувства: с одной стороны - чувство вины за нарушение признанной ими моральной нормы, с другой – сексуальное удовлетворение.

Описанные комплексы не следует считать патологией, сами они не вызывают половых расстройств, но являются фоном для развития нарушений со стороны психической составляющей сексуальной функции организма человека.
Если понравилось, поделитесь с Друзьями:

Добавить комментарий

О САЙТЕ

"Всегда говори то, что думаешь и делай то, что тебе кажется интересным - это твоя жизнь и никто лучше тебя её не проживет"

Такой цитатой открываем наш Онлайн Журнал, который мы будем наполнять интересной информацией, с надеждой что она найдет свою аудиторию.

Также спешим напомнить, что Журнал ЯЛО присутсвует в СОЦСЕТЯХ:


Журнал ЯЛО Журнал ЯЛО Журнал ЯЛО Журнал ЯЛО Журнал ЯЛО Журнал ЯЛО
© 2015 - Журнал ЯЛО - Все права защищены