» » Астрономы обнаружили крайне горячую и массивную двойную звезду
  • 22.10.15

Астрономы обнаружили крайне горячую и массивную двойную звезду

Международная группа астрономов Европейской южной обсерватории обнаружила крайне горячую и массивную двойную звезду VFTS 352 - наиболее крупную двойную систему из тех, что известны ученым на сегодняшний день. Об этом сообщается на сайте ESO.

Компоненты звезды расположены так близко, что соприкасаются друг с другом. Согласно оценкам, в "совместном пользовании" находится примерно 30 процентов их вещества.

VFTS 352 расположена примерно в 160 тысячах световых лет от Земли в туманности Тарантул - наиболее активной области звездообразования в окружающем нас участке Вселенной.

Компоненты системы массой около 57 масс Солнца совершают полный оборот вокруг общего центра тяжести немногим более, чем за один земной день. Поверхностная температура превышает 40 тысяч градусов Цельсия.

Расстояние между центрами звезд пары - всего 12 млн километров. "Это так близко, что фактически поверхности звезд соприкасаются, образуя между собой мост", - говорится в сообщении.

По предположению экспертов, экстремальная двойная система приближается к драматическому концу своего существования: ее компоненты либо сольются в одну гигантскую звезду, либо образуют двойную черную дыру.