» » Ученые определили причину богатства
  • 26.02.15

Ученые определили причину богатства

Ученые доказали влияние набора ген на отношение к деньгам.

Склонность к сбережению и накоплению денег может быть заложена в человеке генетически. Об этом говорится в новом исследовании, опубликованном в Chicago Journal.

Генри Кронвиц и Стефан Сигель сопоставили данные шведского реестра братьев и близнецов, а также индивидуальные сведения о личном богатстве, которые налоговая служба Швеции предоставляет для ученых. В расчёт были взяты данные о растратах и общем финансовом состоянии близнецов в период с 2003 по 2007 год.

В результате ученые заметили, что монозиготные (однояйцевые) близнецы – носители одного генотипа, куда больше похожи друг на друга своим отношению к финансам, нежели дизиготные близнецы с отличным набором ген. Это различие имело место быть в более чем трети случаев, когда близнецы проявляли нетипичное для своего брата или сестры поведение в сфере денежного сбережения.

“Мы и многие другие экономисты даже не задумываемся о таком положении дел, так как это идет в разрез с общепринятым способом осознание человеческой природы и индивидуальности относительно собственных финансов”, - отмечает Стефан Сигель.

Ранее исследователи уже предпринимали попытки связать генетику с экономикой. В исследовании, опубликованном в Journal of Finance в 2010 году, была описана теория как гены влияют на склонность человека принимать рискованные решения в бизнесе. Данная сфера исследований считается следующей ступенью после нейроэкономики и уже претендует на звание генной экономики.