» » Астрофизики разглядели редкую систему из трех формирующихся звезд
  • 12.02.15

Астрофизики разглядели редкую систему из трех формирующихся звезд

Международная группа астрономов сообщила об обнаружении необычной зарождающейся системы из трех звезд. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Nature, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте NRAO.

Ученые обнаружили в газовой туманности Barnard 5 (B5) из созвездия Персея на расстоянии около 800 световых лет от Земли молодую протозвезду и три гравитационно-связанных сгустка. Эти необычные сгущения, как ожидается, примерно через 40 тысяч лет сформируют три звезды.
Астрофизики разглядели редкую систему из трех формирующихся звезд

Масса каждого из сгустков не превышает трети солнечной, а расстояние между ними достигнет от трех тысяч до 11 тысяч астрономических единиц. Как показало моделирование динамики сгустков, примерно через полмиллиона лет три таких образования сформируют стабильные структуры, тогда как четвертая будет выброшена из системы.

Ранее ученые полагали, что в B5 имеется только одна протозвезда, однако их наблюдения при помощи VLA (Very Large Array) и GBT (Green Bank Telescope), а также JCMT (James Clerk Maxwell Telescope), установили наличие еще трех сгустков.

Астрономы не исключают, что Солнце в прошлом могло быть одной из звезд, которая таким же образом покинула место своего формирования. Свои наблюдения ученые собираются продолжить с ALMA (Atacama Large Millimeter/submillimeter Array) и исследовать с его помощью новые регионы формирования звезд.