» » Черные дыры заподозрили в преждевременном старении галактик
  • 2.02.15

Черные дыры заподозрили в преждевременном старении галактик

Международная группа астрофизиков исследовала влияние черной дыры, расположенной в центре галактики, на скорость старения звездной системы. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Science News.

Хотя астрономы пока полностью не могут объяснить причины, по которым в некоторых галактиках преждевременно прекращается образование звезд, наличие в центрах таких систем активных черных дыр является, вероятно, одним из основных факторов. Так, например, астрономы обнаружили недалеко от галактики J0836 большую массу холодного газа.
Черные дыры заподозрили в преждевременном старении галактик

Галактика и газовое облако

По мнению исследователей, это облако когда-то входило в состав J0836, но эта материя для образования новых звезд была выброшена наружу из галактики тогда, когда черная дыра в ее центре была более активной. Свои выводы ученые собираются подтвердить, продолжив наблюдения за галактиками.

Всего в своем исследовании ученые наблюдали за четырьмя эллиптическими галактиками. Все они находятся на расстоянии от 275 миллионов до 375 миллионов световых лет от Земли. В этих галактиках процессы звездообразования прекратились на несколько сотен миллионов лет раньше, чем предсказывают модели эволюции галактики.