» » Ученые доказали безвредность мобильных телефонов для здоровья
  • 10.12.14

Ученые доказали безвредность мобильных телефонов для здоровья

Электромагнитное излучение от мобильных телефонов и линий электропередач не наносит вреда здоровью человека, утверждают ученые из Манчестерского университета. Исследование на данную тему представлено в журнале Journal of the Royal Society Interface, а коротко о нем сообщает The Telegraph.

Ученые стремились проверить гипотезу, что электромагнитные поля мобильных устройств вызывают бесплодие и рак, а также способствуют детской лейкемии. Считается, что эти поля поражают жизненно важные белки в организме человека. Врачи на всякий случай советуют воздерживаться от долгих разговоров по мобильному телефону.

Манчестерские химики изучили воздействие слабого магнитного поля (СМП) на флавопротеины — белки, играющие важную роль в управлении нервной системой и восстановлении ДНК. Оказалось, что излучение никак не влияет на их функционирование.

«Флавопротеины переносят электроны из одного места в другое. На этом пути часто возникают быстрораспадающиеся структуры — радикальные пары. Биохимические реакции с их участием считаются самым вероятным кандидатом на повреждение под влиянием электромагнитного излучения. Однако условия реакции в организме человека таковы, что биохимический эффект СМП стремится к нулю», — рассказал один из авторов исследования Алекс Джонс (Alex Jones).

Безусловно, потребуются дополнительные исследования, однако данная работа позволяет с достаточной определенностью утверждать, что линии электропередач, мобильные телефоны и им подобные устройства безопасны для человека, заявил еще один автор статьи Найджел Скраттон (Nigel Scrutton).

Другое исследование, проведенное британским Агентством по защите здоровья населения (независимая общественная организация, в обязанности которой входит охрана здоровья граждан страны от инфекционных болезней, ядов и радиации) в 2010 году, также не нашло убедительных доказательств вредоносного воздействия мобильников, базовых станций и Wi-Fi на здоровье человека. Тем не менее многие организации призывают продолжить исследования, ведь для понимания долгосрочных эффектов прошло слишком мало времени.