Регистрация Авторизация
» » Автомобили клиентов паркует робот в аэропорту Дюссельдорфа
  • YaLo
  • 13.07.14
  • 716
  • 0
  • Нравится
  • 5

Автомобили клиентов паркует робот в аэропорту Дюссельдорфа

Автомобили клиентов паркует робот в аэропорту Дюссельдорфа

Водителю нужно только заехать на одну из площадок, где происходит передача машины на стоянку, и ввести кредитную карточку в расположенный там терминал

С конца июня в международном аэропорту Дюссельдорфа работает новый парковщик по имени Рэй (Ray). Это робот, созданный небольшой немецкой фир­­мой Serva Transport Systems. Пока он обслуживает только один гараж и отвечает за 249 парковочных мест, но их количество можно без проблем увеличить. Рэй справится, уверены не только его разработчики, но и администрация аэропорта.

Рэй способен поставить авто в такое место, куда сама машина заехать не может

Клиенты пока в полном восторге от новичка. Водителю нужно только заехать на одну из шести площадок, на которых происходит передача автомобиля на стоянку, выйти из машины и ввести свою кредитную карточку в расположенный тут же терминал. Далее он указывает, в какой день и какое время намерен забрать автомобиль. Если этой же карточкой оплачивался авиабилет, то даже эти данные специально вводить не нужно. Рэй связан с главным компьютером аэропорта и получает информацию о всех прибывших самолетах и даже о том, кто из оставивших автомобиль на парковке пассажиров уже получил багаж. Робот успевает поставить нужную машину на площадку, и клиент не тратит ни минуты на ожидание.

Робот представляет из себя два вилочных электропогрузчика без кабин и довольно сильно сплюснутых. Он оборудован четырьмя лазерными сканерами, которые позволяют ему мгновенно и предельно точно определить размеры автомобиля, подъехать к нему вплотную сбоку и аккуратно подвести под передние и задние колеса свои вилы-захваты. Рэй мягко приподнимает автомобиль примерно на 10 сантиметров и увозит его на свободное парковочное место. Чтобы избежать возможных претензий владельца о полученных повреждениях, скажем, царапинах, робот фотографирует машину перед началом парковки и перед возвратом ее хозяину.

Рэй передвигается на очень маленьких колесах, которые могут поворачиваться на 360 градусов. Это делает робота исключительно маневренным. Он способен поставить автомобиль в такое место (а потом извлечь его оттуда), куда сама машина заехать не смогла бы. Кроме того, авто можно ставить впритык друг к другу, поскольку нет нужды в пространстве для открывания дверей. В результате вместимость гаража, который обслуживает Рэй, увеличилась на 40 процентов. Создатели робота уверяют, если бы гараж строился изначально «под Рэя», этот показатель достигал бы 60 процентов.

Робот работает почти круглые сутки

Услуги робота-парковщика стоят 29 евро в сутки. Клиенты считают, что это обоснованный тариф. Они экономят на главном — временных затратах. К тому же избавлены от неприятного кружения по подземной парковке в поисках свободного места. Кстати, Рэй работает почти круглые сутки. Ему нужно лишь немного времени на подзарядку аккумуляторов. Ночью, когда поток клиентов резко снижается, робот «тасует» находящиеся в гараже автомобили, чтобы с утра не тратить на это столь нужные ему секунды.
Автомобили клиентов паркует робот в аэропорту Дюссельдорфа

На разработку Рэя у немецкой фирмы, в которой работает всего 15 человек, ушло три с половиной года. Их детище можно использовать в любом гараже без особой реконструкции помещения. Достаточно установить терминалы и наклеить на стенах в строго определенных местах специальные отражающие пленки. Рэй с помощью сканирующего лазера ориентируется по ним в гараже с точностью до миллиметра. Serva Transport Systems уже получила уйму заказов со всего мира, особенно из Азии, где проблема парковочных площадей стоит острее, чем в Европе или Америке.

*В Великобритании на роботостроение планируется выделить в следующем году 700 миллионов долларов
А в Великобритании правительственная организация «Отдел технической стратегии» предложила свой план по развитию роботостроения. В 2015 году на разработки в этой области планируется выделить не менее 700 миллионов долларов. В качестве испытательных полигонов для роботов будут использоваться выведенные из эксплуатации атомные электростанции и угольные шахты. В первую очередь британские власти заинтересованы в создании роботов, которые смогут управлять грузовыми автомобилями, проверять и ремонтировать рельсовые пути, осуществлять мониторинг ядерных объектов, оказывать круглосуточную помощь пожилым людям и инвалидам.
Если понравилось, поделитесь с Друзьями:

Добавить комментарий

О САЙТЕ

"Всегда говори то, что думаешь и делай то, что тебе кажется интересным - это твоя жизнь и никто лучше тебя её не проживет"

Такой цитатой открываем наш Онлайн Журнал, который мы будем наполнять интересной информацией, с надеждой что она найдет свою аудиторию.

Также спешим напомнить, что Журнал ЯЛО присутсвует в СОЦСЕТЯХ:


Журнал ЯЛО Журнал ЯЛО Журнал ЯЛО Журнал ЯЛО Журнал ЯЛО Журнал ЯЛО
© 2015 - Журнал ЯЛО - Все права защищены