Регистрация Авторизация
» » Воображаемый друг у ребенка: советы родителям
  • YaLo
  • 23.02.15
  • 678
  • 0
  • Нравится
  • 1

Воображаемый друг у ребенка: советы родителям

Воображаемый друг у ребенка: советы родителям

Детство – это всегда пора повышенной фантазии. Вспомните себя в этом прекрасном возрасте, наверняка вы тоже разговаривали с игрушками, использовали палки вместо оружия, а листья деревьев – вместо денег. Все это имеет место быть, и по праву, является определенным способом познания мира и дорогой к взрослению.

В этой статье мы разберем, одно из самых распространенных проявлений детской фантазии, а именно – что такое воображаемый друг. Так почему же дети придумывают себе друзей, на что родителям стоит обратить внимание в поведении ребенка, и что может стать причиной для беспокойства?

Почему дети создают себе воображаемых друзей?


Дело в том, что ребенок видит мир немного с другой стороны, нежели взрослые. Для него это волшебное место, где все возможно. Поэтому, всякий раз, когда ребенок не получает что-то в реальности, он всегда обращается к своему воображению. Ведь именно там все становится для него реальным и возможным.

Психологи выделяют основные причины, которые подталкивают детей на создание воображаемого друга: Определенная часть детей недополучает общения с родными и детьми. И для того, чтобы уйти от одиночества и скуки, они придумывают себе друга, который никогда не откажет ни в чем, с которым всегда можно поговорить и поиграть.

Исследователи отметили, что многие дети придумывали себе воображаемого друга именно в тот момент, когда в их жизни наступал напряженный период, например, рождением брата или развод родителей. В беседе со своим «другом», ребенок часто выражает эмоции, рассказывает о своих страхах и желаниях и таким образом, снимает напряжение.

Примерно с 3 лет, родители начинают контролировать поступки детей, за плохие дела или поведение – наказывают. Именно из-за страха перед наказанием дети часто пытаются переложить ответственность за поступки или слова на кого-то другого, например, на того же воображаемого друга.

Девочки часто придумывают себе беспомощных подружек, для того, чтобы, якобы научить их каким-то делам, которые сами делают отменно (одевать кукол, готовить еду, раскладывать игрушки и т.п.)

Мальчики же создают мнимых друзей, которые намного сильнее их. Таким образом, они чувствуют себя защищенными и внутренне тоже ощущают себя сильнее.

Кто же он, воображаемый друг?


Персонифицированная игрушка

Девочки чаще всего наделяют игрушку душой и определенным характером. Это может быть любимая кукла или мягкий медвежонок, которого девочка с любовью будет пеленать, кормить и убаюкивать. Это очень хорошо, для развития материнского инстинкта и эмоционального потенциала для будущего спутника жизни в зрелом возрасте. Мальчики же редко олицетворяют плюшевых игрушек или других животных душой. Чаще всего, они представляют воображаемого друга, в виде фигурки любимого мультипликационного героя.

Невидимый друг

Около 18% детей создают только образ мнимого друга, который бережно хранят у себя в голове. Невидимый друг – это персонаж, который, как правило, выглядит как ребенок. С ним всегда можно легко и приятно поговорить обо всем, о чем невозможно пообщаться со взрослыми. Иногда, ребенок делает своего друга старше, и даже, обращается к нему за советами.

Друг с особым характером

В редких случаях, маленькие дети придумывают себе друга, на которого они списывают свои проступки или даже просто проигрывают их в своем воображении. Например, если ваш ребенок тихий и послушный, то у него есть друг, который делает "зло" в его мнимой вселенной. И если ваш ребенок нашкодничал, то в первую очередь, он обвинит в этом своего воображаемого друга.

Когда воображаемые друзья могут стать причиной для беспокойства?


Это происходит тогда, когда дети не желают общаться с ребятами своего возраста, либо тогда, когда другие дети отказываются играть с ребенком, у которого есть воображаемый друг, в силу того, что они просто не понимают его поведения.

Этот отказ в общении, непринятие со стороны сверстников, несет риск дальнейших эмоциональных и коммуникативных расстройств. Ведь именно через общение со своими сверстниками, ребенок развивает в себе самообладание, коммуникабельность, умение выражать эмоций и умение вести общение и решать проблемы.

Поэтому, родители, обратите внимание если:


Ребенок теряет интерес к внешнему миру. Ведь развитие воображения должно происходить путем изучения мира вокруг нас. Если ваш ребенок перестал проявлять интерес в изучении внешнего мира – это должно вызывать у вас беспокойство.

Если ребенок поддерживает тесные отношения с воображаемым другом более года. Так как это может быть признаком того, что ребенок использует фантазию как убежище от не удовлетворяющей его реальности. Обычно, дети перестают общаться с невидимым другом после 6-7 месяцев такой «дружбы», либо когда он просто перестает отвечать потребностям ребенка.

Если ребенок выстроил отношения господства - подчинения с воображаемым другом. В таком случае, он может чувствовать напряжение, и даже издевательство со стороны своего воображаемого друга. Ведь в воображении «друг» доминирует над ребенком. Вполне возможно, что в этом случае у ребенка может сложиться даже ощущение преследования или ограниченности в чем-либо.

Поэтому, если вы стали замечать за своим малышом проявление любой из описанных выше ситуаций - мы рекомендуем немедленно обратиться к детскому психологу.
Если понравилось, поделитесь с Друзьями:

Добавить комментарий

О САЙТЕ

"Всегда говори то, что думаешь и делай то, что тебе кажется интересным - это твоя жизнь и никто лучше тебя её не проживет"

Такой цитатой открываем наш Онлайн Журнал, который мы будем наполнять интересной информацией, с надеждой что она найдет свою аудиторию.

Также спешим напомнить, что Журнал ЯЛО присутсвует в СОЦСЕТЯХ:


Журнал ЯЛО Журнал ЯЛО Журнал ЯЛО Журнал ЯЛО Журнал ЯЛО Журнал ЯЛО
© 2015 - Журнал ЯЛО - Все права защищены